Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.092 −0.232

EURO 100.532 +0.2529

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Культура

В Ясной Поляне завершилась Летняя школа для учителей литературы

03 августа 2020 18:58

С 26 по 31 июля 2020 года во второй раз прошла Летняя школа для учителей литературы – совместный проект музея-усадьбы «Ясная Поляна» и ассоциации «Гильдия словесников». Организаторы получили порядка двухсот заявок на участие, и 29 педагогов-словесников были приглашены в Ясную Поляну из разных уголков России – от Калининграда до Хабаровска. 

В этом году состав участников школы был разнообразен не только в географическом плане, но и в возрастном. Самому молодому педагогу – Анастасии Ореховой из Ясной Поляны – 22 года, самому возрастному – Галине Щербаковой из Подольска – 73 года. Около половины участников – молодые специалисты, не достигшие 35 лет. «Возможность учителям разных поколений находиться, жить, учиться в одном пространстве – это очень ценный опыт», – говорит куратор международных проектов музея-усадьбы Юлия Вронская. 

Летняя школа для учителей литературы проходит в Ясной Поляне при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда содействия образованию «Дар». 

Для преподавателей литературы Летняя школа – это способ получить новые сведения из первых рук, задать вопросы исследователям Толстого, получить опыт живых мастер-классов и «подпитаться» в профессиональной среде. Для музея проведение школы – возможность обсудить преподавание творчества Толстого, а также совместно с учителями-словесниками понять самые интересные и эффективные способы взаимодействия музея и школы. 

«Я считаю, что самый большой плюс Летней школы — это ненавязчивое обучение, когда ты впитываешь знания на уровне подсознания — через усадьбу, людей. Нельзя остаться равнодушным после этого к Ясной Поляне и ко всему, что здесь происходит», – рассказывает Антон Ермаков, учитель литературы и русского языка из гимназии №76 в Набережных Челнах. 

Программа летней школы предполагала очную форму взаимодействия филологов, критиков, литературоведов, музейных работников и учителей-практиков. В этом году спикерами школы стали:

- Фекла Толстая, заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого, куратор проекта Tolstoy Digital и приложения «Живые страницы»;

- Илья Бендерский, кандидат философских наук, преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ*;

- Александр Архангельский, кандидат филологических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ*;

- Юрий Сапрыкин, Лев Оборин и Варвара Бабицкая – редакторы проекта о русской литературе «Полка»;

- Антон Скулачев, учитель литературы гимназии № 1514, председатель Гильдии словесников;

- Елизавета Бурлакова, педагог-организатор гимназии № 1514;

- Сергей Федоров, заведующий кафедрой филологического образования СПб АППО**;

- Ольга Ребковец, руководитель проекта «Тотальный диктант»;

- Владимир Пахомов, член экспертного совета проекта «Тотальный диктант». 

Фекла Толстая рассказала участникам, как использовать цифровые инструменты для разговора со школьниками о русской классической литературе. «Сегодня смартфон воспринимается школьниками прежде всего как источник легких развлечений. Но я думаю, что можно и нужно насыщать смартфоны интересными, содержательными проектами, помогающими в учебе, которые при этом построены по принципам их любимых игрушек. С таким подходом мы сделали проект «Живые страницы», где в интерактивном формате при помощи геймификации, инфографики, разных способов навигации мы знакомим людей, в том числе школьников, с текстами русской классической литературы», говорит Фекла Толстая. Весной этого года создатели приложения выпустили в помощь учителям специальные методические рекомендации для преподавания романа «Война и мир» с помощью «Живых страниц». 

В программе Летней школы для учителей литературы большой упор сделан на практическую работу: обсуждение идей в группах и с модератором, круглые столы, проектные мастерские. Вместе с редакторами «Полки» участники Летней школы буквально за сутки создали статью о рассказе Толстого «После бала», который входит в программу по литературе для 8 класса. Этот рассказ был опубликован только в посмертном собрании сочинений Льва Толстого и «затерялся» в тени более масштабных произведений писателя. Авторы статьи объяснили, как устроен рассказ и почему он важен для понимания позднего Толстого. Статья доступна на сайте Ясной Поляны в разделе «Музей — детям» и в группе музея ВКонтакте.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии