Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 92.131 −0.3744

EURO 98.708 −0.2039

12+

Суббота, 27 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Культура

Театр начинается с улыбки

28 декабря 2019 17:59

24 декабря  историческим водевилем «Визит императрицы»,   посвященным 500-летию Тульского  кремля, состоялось торжественное закрытие Года театра. Награды получены, страсти поутихли, но еще долго служители Мельпомены будут вспоминать этот яркий, зрелищный и насыщенный  год, стремясь  быть еще ярче, еще интереснее.                                                                                                

 

- Что удалось осуществить нашему театру в этом  знаменательном году?

Максим КАЗАНЦЕВ, директор Новомосковского филиала Тульского  академического театра драмы:

- Год театра в Новомосковском театре проходил в обычном режиме - набранный темп работы сбавлять нельзя. В этом году выпущено шесть премьерных спектаклей. Театр знакомился с новыми режиссёрами-постановщиками. Большим открытием, на мой взгляд, как для артистов, так и для зрителей, стала режиссёр-постановщик спектакля «Риск, или Однажды в Неаполе» Елена Одинцова, старший преподаватель актёрского факультета Московского института имени Бориса Щукина. Наши молодые артисты принимали участие во всероссийских конкурсах: конкурсе молодых артистов «Верю!» в городе Курске,  XII Российском фестивале «Поют актеры драматических театров России» в Нижнем Новгороде, в проекте «Лаборатория русского языка» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». Труппа выступила в Тульском кремле, выезжала в Епифань, Кимовск, Смородино, Чекалин. Артисты театра приняли участие в различных мероприятиях, посвящённых году театра.

Наш спектакль «Первая любовь» режиссера Дмитрия Краснова стал лауреатом в номинации «За лучшее современное прочтение произведения И.С. Тургенева» на Московском театральном фестивале-конкурсе спектаклей по произведениям И.С. Тургенева «Тургеневская театральная Москва».

В этом году Заслуженная артистка РСФСР Светлана Таршис отметила своё девяностолетие - одна из старейших действующих актрис области и всей России.

В этом году была внедрена и освоена новая аппаратура по звуку и по свету.

Нам есть чем гордиться:  у нас сплочённая и сильная труппа, трудолюбивая администрация и преданные зрители, которых с каждым годом становится всё больше. У театра всё чаще бывают аншлаги, когда не остаётся ни одного билета. Хочется пожелать всем отлично встретить Новый год и хорошо отдохнуть!

 

- Музыкальные спектакли, поставленные  вами в нашем театре, очень нравятся новомосковскому зрителю, в чем секрет  «простого» успеха?

Лариса КОЗЛОВА, режиссер-постановщик, заведующая музыкальной частью Тульского академического театра:

- Для работы сложнейшего механизма - театрального действа, чрезвычайно важны слаженность всех компонентов. Так вот, в Новомосковском театре и актеры, и звук, и свет, и костюмеры, и бутафоры, и реквизит, и парикмахеры - все работают в команде. Мне интересны репетиции, где актеры не покорно выполняют режиссерскую прихоть, а предлагают свое видение роли и спектакля в целом. Конечно же, готовность к экспериментам также подкупает. Взаимоотношения в коллективе способствуют творческим поискам и результату. Моя стихия - музыка в спектакле. В труппе много музыкально одаренных актеров, тонко чувствующих музыку и умеющих исполнять вокальные партии по-актерски - ёмко и выразительно. Я очень рада, что имею возможность приезжать в этот чудесный, небольшой, но настоящий театр. И сейчас, когда Год театра подходит к концу, я осуществляю  свою  четвертую постановку  на сцене новомосковского театра – сценическую  версию  Красной Шапочки  с  песнями замечательного композитора  Евгения Крылатова, которая порадует маленького зрителя в Новый год. Я верю, что  студийный дух, доверие друг к другу не оставят это место, а амбициозности и звездной  прохладцы по-прежнему не будет. Потому что здесь служат преданные люди, актеры, владеющие словом, уважающие автора, его стиль и логику, которые всегда понятны и услышаны зрителем.  А неуспокоенность директора  Максима Казанцева, хорошо знающего свою труппу, способствует созданию команды трудолюбивых, искренних  со-творцов Великого Чуда  - имя которого ТЕАТР.

 

- Какими наиболее важными событиями был насыщен для вас  Год театра?

Виктория КУЗНЕЦОВА,  актриса новомосковского филиала ТАТД:

- Этот замечательный год был особенно насыщен событиями, которые помогли мне развиваться как артистке. В первую очередь, это замечательные постановки в нашем театре: «Бременские музыканты» и «По следам Бременских музыкантов» (режиссёр - Максим Казанцев), где я исполнила роль Её Высочества Прекрасной Принцессы; «Маленькие трагедии» (режиссёр - Дмитрий Краснов), где я играю роль обольстительницы Лауры, которая позволила мне раскрыть себя с другой стороны; вторая часть музыкального ревю «Встречи и разлуки. Порт» (режиссёр - Дмитрий Краснов), в котором я исполняю несколько любимых песен; «Фронтовичка» (режиссёр - Дмитрий Краснов), где у меня небольшая, но очень интересная по внутреннему наполнению роль Александры; спектакль «Риск, или однажды в Неаполе» (режиссёр - Елена Одинцова), где я играю роль воздушной и безбашенной Риты. Также это спектакль «Теорема Пифагора, или девушка ценой в четыре вола», в котором мне посчастливилось играть сразу две крупные роли и поработать с замечательным режиссёром Валерием Якуниным. И наконец, это заключительный спектакль уходящего Года театра - «Красная Шапочка & Серый Волк» (режиссёр - Лариса Козлова), в котором мне доверили исполнять роль весёлой и смелой Красной Шапочки. 

Также в этом году мне удалось съездить на крупнейший фестиваль «Таврида-арт», который собирает творческую молодёжь со всей России и позволяет выигрывать гранты, посещать мастер-классы, проходить кастинги и поощряет создание творческих коллабораций (спектакли, видео и т. д.). Также я ездила в Москву на «Лабораторию русского языка», проект Союза театральных деятелей РФ. Там я участвовала в мастер-классах, слушала лекции и практиковалась в тренингах по сценической речи - и все это у лучших педагогов России. Результатом недельного интенсива послужил показ эскиза спектакля по «Маленьким трагедиям»   Пушкина.
Последним ярким событием в этом наполненном радостью году была поездка в Нижний Новгород на фестиваль «Поют актёры драматических театров России», где я достойно представила нашу область, познакомилась с горящими идеями коллегами и получила огромный опыт.

Подводя итог, хочу сказать огромное спасибо режиссёрам - за доверие, партнёрам - за сотворчество, работникам нашего театра - за помощь и поддержку, а зрителям - за признание! Благодарю всех любящих и уважающих свое дело, ведь для нас каждый год - год театра! Да будет так!

 

- Какое событие в Год театра стало для вас самым значимым?

Наталья ЖДАНОВА, актриса новомосковского филиала ТАТД, заслуженная артистка РФ:

- В год театра отметила свое 90-летие его звезда вот уже более шести десятков лет – Светлана Таршис. Она создана для любви самой природой, она честная в своих чувствах, она влюблялась, и ее любили в ответ, ею восхищались, она вдохновляла. Она одна из очень немногих актрис умеет играть любовь на сцене. Здесь она в родной стихии вечной «химии», она магнетически владеет зрителями, королева в пространстве сцены, ей принадлежит дыхание зала, сиюминутный восторг жизни - это ее территория любви. В этом ее секрет. Всегда блестяще проходят ее юбилеи, берут на нее лучшие пьесы - отечественные и западные, ее боготворят, она дает заряд энергии, поднимает тонус жизни и никогда никого не подводит. В каждом образе сияет ее красота: женственность, обаяние, детская непосредственность, интеллигентность – он всегда неповторимая. Каждая, даже небольшая роль, для нее главная и любимая. Светлана Аркадьевна всегда разная: под маской весельчака и оптимиста прячет свою, только ей известную печаль, она общительная, но при этом очень тонкий ранимый человек, которого легко обидеть, особенно, когда дело касается творчества, она остро чувствует несправедливость, защищает тех, кого незаслуженно обижают, утешает в трудные моменты всех, кто рядом. У нее нюх на правду, не любит равнодушия, чувствует фальшь. Ее искренность, обаяние, заразительность, умение уладить и смягчить острые углы, всегда спасают положение. Из театра часто уходят интересные режиссеры, актеры в другие театры - она всегда переживает. Ей удалось сохранить отношения с друзьями из других городов и стран на многие годы. Она настоящий человек, всегда хранит творческую атмосферу в театре, всегда в тренде, в хорошей форме, ее первозданная актерская природа излучает любовь, то, к чему она призвана в искусстве. В 90 лет, она сохранила интерес к жизни, верность и трепет к профессии! Она - уникальное явление. Чудо природы. Всегда влюбленная в красоту, в людей.

 - Театр жив, пока у него есть зритель, и задача театрального  администратора продать спектакль, то есть  завлечь зрителя в театр?

Марина МАТВИЕНКО, главный администратор новомосковского театра:

- Со зрителем нужно работать не для того, чтобы просто «завлечь» его на спектакль, а чтобы постепенно обратить его в свою «веру», сделать посещение театра духовной потребностью. Баннеры, афиши, листовки, СМИ, интернет – зритель должен знать, что готов ему предложить театр. Мы встречаем и провожаем зрителя. Ничто не должно омрачить его впечатления от посещения театра. Зрителя может не впечатлить постановка (у каждого свое представление об искусстве), но организационная работа – никогда. Ведь мы зарабатываем деньги для театра, а наполняемость зала – это итог всех усилий во благо зрителей. Зритель стал избирательнее: стал более вдумчивым, тонко чувствующим и критично мыслящим. Его уже не удивить одной хорошей игрой актеров. В зачет идут декорации, свет, звук, музыкальное сопровождение, костюмы, оригинальность прочтения пьесы. Я считаю, что ничего в жизни не происходит случайно. И это относится именно ко мне, потому что с театром моя жизнь была связана всегда. Я люблю свою работу, свой театр и  не  представляю себя без театральной жизни.

 - Какими основными качествами должен обладать  человек вашей профессии?

Татьяна ЛАВРИК,  театральный кассир новомосковского театра:

- «Театр начинается с вешалки» - гласит известный афоризм Станиславского. Но я считаю, что он начинается с приобретения билета, то есть с билетной кассы. Работа кассира - это не только продавать билеты и отвечать на звонки, в какой- то степени я психолог. Бывает, что зритель приходит не в настроении или нужна помощь в выборе спектакля. И здесь главное - почувствовать человека, на что он настроен в данный момент и, побеседовав с ним, посоветовать идеальный спектакль для каждого гостя. Кассир в современных условиях - это оператор, работающий с информационными технологиями. Это специальные программы, интернет, банковские карты, бухгалтерия, учётность  и отчётность, материальная ответственность. Участвуя во всевозможных акциях и конкурсах, которые проводятся в социальных сетях  и на официальном сайте нашего театра, билет можно  выиграть. Так что немного активности и билет у вас в руках. Иногда на улице меня приветствуют, казалось бы, совсем не знакомые  мне люди. Но я понимаю, что это те самые - мои любимые зрители, для которых театр начинается с билетной кассы.

 

Р.S. Год театра заканчивается, но служение Мельпомене продолжается

Сегодня, чтобы насладиться игрой актеров, совершенно не обязательно ехать в театр — достаточно включить компьютер и найти запись спектакля в Сети. Да и живое общение все чаще заменяют социальные сети. Нет, я далека от мысли подвергать критике Интернет и увлеченность им, но все же встретиться с друзьями и просто побродить в парке, наслаждаясь его тишиной, гораздо приятнее, чем долбить клавиши в чате. Что же касается  искусства, то никакая запись, пусть даже самая профессиональная, не заменит посещения театра.

Принято считать, что театр начинается с вешалки. Пожалуй, нет. Он начинается с улыбки. Сначала зрителя улыбкой встречают в театральной кассе, затем ему улыбается контролер билетов. Только потом он попадает в гардероб, где его вещи принимают на ту самую вешалку. Все это тоже только с улыбкой.

Татьяна ОРЛОВСКАЯ,
руководитель литературно-драматургической частью театра

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии