29 октября 1896 года оглушительным провалом завершилась премьера в Александринском театре Санкт-Петербурга пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка».
Автор покинул зал уже во время второго действия и зарекся писать для сцены.
В своих письмах того периода он писал: «Пьеса шлепнулась и провалилась с треском. В театре было тяжелое напряжение недоумения и позора. Актеры играли гнусно, глупо. Отсюда мораль: не следует писать пьес... Моя «Чайка» имела в Петербурге в первом представлении громадный неуспех. Театр дышал злобой, воздух сперся от ненависти, и я, по законам физики, вылетел из Петербурга как бомба... Никогда больше не буду пьес этих ни писать, ни ставить, если даже проживу семьсот лет».
И даже 2 года спустя Чехов вполне серьезно добавлял: «В театре мне так не везет, что если бы я женился на актрисе, то у нас, наверное, родился бы орангутанг или дикобраз». Интересно, что как раз в ту пору, когда он познакомился с будущей женой Ольгой Книппер, на сцене открывшегося Московского художественного театра с триумфом повторно прошла та самая пьеса, дебют которой едва ли не навсегда отвратил Чехова от драматургии.