12+

Пятница, 30 октября 2020 г.
Наш TwitterМы VkontakteМы в Facebook
Погода сегодня

Днем +6° ночью 0°

Завтра +7°

Курсы валют

USD 73.315 −0.2095

EURO 80.119 −0.4201

Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Что для Вас значит идеальный уик-энд? Самые популярные виды досуга в выходной день?
13%
42%
11%
2%
7%
11%
11%
2%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Наш Twitter

Мы VKontakte


Рубрика: Летопись истории города

В Новомосковске могли быть троллейбусы

19 сентября 2020 19:35

Так уж вышло, что Тула является единственным городом в области, где действует городской электротранспорт — трамваи и троллейбусы. Чисто формально еще одним населенным пунктом области, где был электротранспорт можно считать бывший поселок, ныне микрорайон Косая Гора, ведь трамвай, пусть и совместной с Тулой системы, туда пришел ранее, чем населенный пункт вошел в черту города.

Однако имеется скудная информация о планах организации как трамвайного, так и троллейбусного сообщения в городе Новомосковске. В частности в Новомосковске такие планы существовали еще до 1961 года, а именно до передачи города в состав Тульской области, но им не суждено было сбыться.

Правда в начале 60-х годов 20 века произошло событие, которое привело к тому, что в Новомосковске фактически появился наземный городской метрополитен, а именно были пущены городские электропоезда. Поговаривали, что электропоезда были пущены после визита Н.С. Хрущева в город химиков в начале 60-х годов. Хрущев любил пообщаться с простыми рабочими. Тогда они и стали ему жаловаться, что обещанного трамвая нет, троллейбусов нет, город растет, расширяется, а чадящие автобусы всех не вывозят. При этом новомосковские старожилы уверяют, что идею пустить в городе электропоезда в шутку предложил один из рабочих. Как бы там ни было городские электропоезда в городе появились. К сожалению уже в 21 веке количество маршрутов было сокращено, местами была демонтирована электрификация, а линия по ул. Московской ликвидирована.

Однако существует скудная информация, что к проекту троллейбусной системы в Новомосковске вернулись в 60-70-е годы. Согласно нему троллейбус должен был связывать в Новомосковске три района - это залесные микрорайоны, которые тогда планировалось построить, новый центральный район (он так и не был построен, планировался на месте частного сектора вокруг ул. Трудовые резервы в сторону плотины, где находится совеременный микрорайон «Луговая») и Северные/Урванские микрорайоны. Первоначально планировалось два маршрута: Залесный - 5-й Урванский микрорайон и Залесный - Колхозный рынок (Ныне Урванский рынок). С целью будущей организации работы троллейбуса, были построены разворотные кольца, по ул. Трудовые Резервы были установлены столбы по обе стороны и задел под расширение проезжей части до четырех полос, а также ул. Орджоникидзе стала четырех полосной.

Предложения об организации троллейбусного сообщения в городе Новомосковск озвучивались в 2000-е годы. В частности озвучивались планы строительства линии от остановки «Тупик» на бывшей железнодорожной станции Московская до микрорайона Залесный. В 2009 году власти пришли к выводу, что троллейбус для Новомосковска слишком дорогостоящий проект, в котором город не нуждается. Таким образом на идеях об организации троллейбусного сообщения во втором по величине городе Тульской области был поставлен крест.

Оригинал материала здесь

Поделитесь ссылкой на новость:  

Комментарии:

Боёк (19 сентября 2020 21:33):
А что фотки небыло с троллейбусом?
Elena Khripkova (20 сентября 2020 07:41):
Хрущев очень любил троллейбусы... Было бы здорово эту идею возродить. Кстати, в его время по Москве ходили и двухэтажные автобусы....
Колян. (20 сентября 2020 09:46):
Идея наверно возможна при росте населения города, ну или объединения близлежащих Донского и Северо-задонска с Новомосковском в крупную агломерацию. Пока Москва раздаёт свои новые троллейбусы)
Vladislav (20 сентября 2020 15:48):
метро, троллейбусы, фуфлобусы, развели маниловщину, парк газелей, что ездят с 90-х годов, к юбилею бы обновили, а то едешь иной раз, как срячик, салоны грязные, сиденья раздолбанные, дверь-гильотина с первого раза не закрываются. Мордор полнейший, а они про планы сорокалетней давности вспомнили...
Мария Комарова (20 сентября 2020 19:36):
Мечтать невредно. Однако, как можно решить вопрос с состоянием транспорта, которым приходится пользоваться?
Администрации глубоко наплевать на все проблемы жителей. Несколько лет тому назад стоял вопрос о замене устаревших моделей автомашин на новые комфортабельные, но, по всей видимости, получила администрация хорошие откаты и вопрос с повестки дня был снят.
София Перовская (20 сентября 2020 22:37):
Потому что хозяева ржавых газелей все те же чиновники и это их бизнес.
София Перовская (20 сентября 2020 22:47):
Сейчас хоть поснимали в газелях плакаты с видных мест типа "Хлопнешь дверью-получишь монтировкой" и тд. тп...Мало того, газель ухитряются набить до отказа, даже в период пандемии.Где уж тут мечтать о каких то троллейбусах,нормальных автобусов в городе нет,одни развалюхи со свалки.
mihail poljakov (21 сентября 2020 10:04):
Ну вот нисколечки не жалею о пропаже ветки жд с Куйбышева. Вообще. Да и с вокзала электрички воздух возят. Особенно в дневное время. А платим за все это мы-тарифы на грузоперевозки жд шокируют видавших все иностранцев. Как вспомнишь молодые годы - прешься, в любую погоду на эту электричку-ни дорог нормальных, ни освещения. Как то посчитали на работе-ежемесечно в дороге на работу мы проводим четверо суток!

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий


Комментарии