12+

Понедельник, 18 ноября 2019 г.
Наш TwitterМы VkontakteМы в Facebook
Погода сегодня

Днем +1° ночью 0°

Завтра +2°

Курсы валют

USD 63.888 −0.322

EURO 70.411 −0.265

Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

На какие средства Вы намерены жить после выхода на пенсию?
1%
90%
2%
2%
1%
4%

Точка зрения

Архив рубрики

Наш Twitter

Мы VKontakte


Рубрика: Летопись истории города

85 лет назад был создан Сталиногорский аэроклуб

18 августа 2019 12:10

Продолжаем  публикацию материалов об истории городского аэроклуба, который был открыт 85 лет назад. Подборка сделана по следам статей и газеты "Новомосковская правда" того времени.

Пилот запаса

В прошлом году я окончил аэроклуб им. Бабушкина. После года напряженной учебы получил звание пилота запаса.

Стать летчиком я мечтал еще с детства. Всегда меня интересовали самолеты. Первым этапом на пути к изучению летного дела была планерная школа. После окончания планерной школы мне посчастливилось попасть в первый набор нашего аэроклуба.

В июне 1935 года мечта об авиации стала реальной. Я начал впервые летать самостоятельно, управлять самолетом. Особо интересным был день, когда я совершил самостоятельный полет.

Выпуск из аэроклуба был вторым памятным днем. Приехала комиссия из Наркома обороны. Каждый курсант волновался: «А вдруг засыпаюсь?»

Теоретический  опрос  каждого продолжался около 20 минут. Потом пошли на аэродром. Мне предстояло лететь первым. Инструктор дал задание:

- Сделать несколько фигур и рассчитать посадку.

Сели в кабину. Поднялись в зону на 1200 метров. Я уверенно, без волнения, начал делать виражи, сначала мелкие, потом глубокие. Сделал петлю, штопор и пошел на посадку. Посадка рассчитана была точно.

Государственный экзамен сдал на «отлично». Теперь у меня есть уже стаж пребывания в воздухе. Еще курсантом я сделал 200 посадок.

С мая 1936 года я каждый день бываю на аэродроме. У меня есть прикрепленный самолет и 6 курсантов, обучающихся летному делу. Я уже сам обучаю новых летчиков.

Я как пилот запаса, окончивший аэроклуб, всегда готов дать отпор на происки империалистических хищников, защищать нашу славную страну Советов

               Андрей Быков – пилот, токарь механического завода.

                    «Сталиногорский пролетарий»

 от 4.07.1936 года.

160 парашютистов

Прошел год напряженной учебы и работы в Сталиногорском аэроклубе. Вместе с подготовкой пилотов здесь готовились отважные парашютисты.

Ежедневно в аэроклуб, в парашютный кружок, приходят юноши и девушки. В аэроклубе без отрыва от производства за один год подготовлено 160 парашютистов, 160 юношей и девушек прыгнули с самолета.

Впереди всех по развитию парашютизма идет химкомбинат им. Сталина. Здесь в отряде бесстрашных насчитывается 61 человек. На электростанции – 51 человек. Не отстают от рабочей молодежи и студенты сталиногорских учебных заведений: в химтехникуме - 19 парашютистов.

Бесстрашная, мужественная молодежь города хочет прыгать выше и смелее.

 «Сталиногорский пролетарий»

от  9.08.1936 года

Письмо с Дальнего Востока

В прошлом, 1935-м, году Сталиногорский комсомол послал нас в летную техническую школу РККА.  Вот уже почти год, как мы овладеваем сложной техникой военно-воздушного флота.

Всегда помним, что мы посланцы Сталиногорска. Это для нас значит быть передовиками в учебно-боевой подготовке.

Сталиногорские традиции – работать хорошо, энергично привести нас в передовые ряды отличников учебно-боевой и политической подготовки.

Бывший электрик ГРЭС, лучший физкультурник Сталиногорска Николай Свиридов командованием школы был назначен младшим командиром взвода. Аппаратчик химкомбината Николай Солнцев, монтер водопроводного цеха Андрей Токарев, работник ГК ВЛКСМ Фалин принимают активное участие в работе. Кузьма Розенблюм (работник «Азотчика») назначен и работает зам. редактора газеты нашей части.

Мы и наши товарищи еще очень молоды. Самому старшему из нас 24-25 лет, но у всех огромное желание овладеть высотами авиационной техники.

Горячий привет нашим сотоварищам по воздуху - учлетам, планеристам и парашютистам Сталиногорского клуба: Гале Вовчик, Наде Шутовой, Вале Семеновой, Вере Кучменевой, Токареву, Симе Макухиной, Нюре Шевчук, Наташе Федуховой и всем остальным.

С комсомольским боевым приветом: К. Розенблюм, Н. Солнцев, Н. Свиридов, Т. Фалин, А. Токарев.

                Август 1936 года.  Дальний Восток.

                      «Сталиногорский пролетарий»

от 18.08.1936 года

 Моторы не сдадут

Я и мой товарищ авиатехник Хорошев с начала летной учебы обслужили по 3 самолета каждый. Наши машины ни одной минуты не давали простоя. Работа моторов безотказна.

В чем заключаются наши успехи? В правильной организации труда, в точном распределении времени, в знании своего дела. Работаем мы в две смены.

Мы работаем по-стахановски. Был случай, когда техник Хорошев за 3 часа у мотора поснимал все цилиндры, очистил камеры, подогнал кольца и снова все поставил на свое место. На притирку клапанов цилиндров у нас уходит не больше 5 часов. Для того чтобы снять и обратно поставить цилиндр, по норме отведен 1 час времени, а мы заканчиваем эту работу в 15 минут.

                            «Сталиногорский пролетарий»

от 18.08.1936 года

Поделитесь ссылкой на новость:  

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий


Комментарии