12+

Суббота, 19 октября 2019 г.
Наш TwitterМы VkontakteМы в Facebook
Погода сегодня

Днем +14° ночью +10°

Завтра +17°

Курсы валют

USD 63.954 −0.0602

EURO 71.130 +0.2276

Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

На какие средства Вы намерены жить после выхода на пенсию?
1%
83%
4%
4%
1%
8%

Точка зрения

Архив рубрики

Наш Twitter

Мы VKontakte


Рубрика: Летопись истории города

Приказ № 1 по Бобриковской школе летчиков

10 июня 2019 10:05

ИА «Новомосковск Сегодня» продолжает знакомить наших читателей с интересными фактами из жизни города прошлых лет. Сегодня речь пойдет о первой школе летчиков в нашем городе.

«Москва, 2 декабря 1930 года. 1. Сего числа вступил в должность начальника школы летчиков. 2. Сего числа выбываю в Бобрики по выяснению вопросов по организации школы летчиков» - лаконично значится в документе за подписью старшего летчика Николая Александровича Чулошникова.

Благодаря документам Центрального архива ДОСААФ России, выявленным Юрием Ржевцевым, внезапно открывается другая история образования Сталиногорского аэроклуба, учебного заведения ОСОАВИАХИМа по подготовке летчиков и парашютистов в г. Сталиногорске Московской области. 

Долгое время считалось, что предшественником аэроклуба является школа планеристов, открытая 11 декабря 1932 года в Индустриальном районе города по инициативе энтузиаста планерного дела С. Орешкина. Первый набор составил 80 человек. Вместе со своими воспитанниками С. Орешкин построил первый планер и испытал его возле Шатовской плотины.

Однако старший летчик Николай Чулошников, выпускник 2-й (Борисоглебской) военной школы летчиков имени Осоавиахима, отправился в Узловский район Московской области за 2 года до описываемых событий. Именно здесь должна была открыться Бобриковская школа лётчиков Осоавиахима СССР Московского областного совета Осоавиахима СССР и РСФСР. 

Итак, 2 декабря 1930 года. То, что в тот момент Николай Александрович увидел в поселке Бобрики, по всей видимости, больше напоминало гигантскую стройку, чем место, сколь угодно пригодное для организации школы летчиков. Действительно, стройка энергохимического и керамического комбинатов, сопутствующих производств и объектов инфраструктуры в Бобриках стала одной из «сверхударных» строек первой пятилетки 1928—1932 годов, а по сложности и значению для развития наpодного хозяйства СССР — была одной из крупнейших строек тех лет. Бобрики были объявлены ударной комсомольской стройкой. 

Поэтому фактически первые 3 года Бобриковская школа летчиков работала в г. Богородицке («согласно распоряжению ЦС и Авиаотдела Мособлосоавихима, концентрация Бобриковской школы летчиков в г. Богородицке является как исключительная мера»).

Первым всегда трудно. Уже через 1,5 года, в 1932 году, Николая Чулошникова переводят начальником летной части Витебской школы лётчиков Осоавиахима. Ну а мечта летать на настоящих самолетах в самом Сталиногорске сбудется лишь в июле 1934 года. «Молодежь — на самолеты!»

Подробнее:
https://stalinogorsk.ru/stalinogorskij_aeroklub
http://voenspez.ru/index.php?topic=92142.0

Благодарим Владимира Курдюкова за эту находку.

Поделитесь ссылкой на новость:  

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий


Комментарии