Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.092 −0.232

EURO 100.532 +0.2529

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Летопись истории города

21 декабря 1953 года по Сталиногорской детской железной дороге прошёл первый поезд

22 декабря 2015 22:24

Инициатором строительства детской железной дороги в городе Сталиногорске выступил в 1953 году директор комбината «Москвауголь» Д. Г. Оника. Поэтому первоначально Сталиногорская детская железная дорога числилась на балансе Минуглепрома. Главным инженером проекта был назначен выпускник Московского института инженеров транспорта Павел Усков, для которого, как и для его коллег - Олега Семёнова и Тамары Решетниковой - это стало первым серьёзным проектом. Первоначальным планом проекта предусматривалось сооружение кольца длиной около двух километров с двумя сквозными станциями Берёзки и Дубки на территории Детского парка, ограниченной с трёх сторон городской застройкой, а с четвёртой - железнодорожной линией городского электропоезда.

15 июня 1953 года приказом директора комбината «Москвауголь» Д.Г. Оники было начато строительство детской железной дороги. Строительные работы выполнялись строительными подразделениями комбината под руководством Л. Мисропова и были завершены к концу года.

21 декабря 1953 года по детской железной дороге прошёл первый поезд. Его провели машинист Александр Коновалов и юный машинист Михаил.

Весной 1954 года было построено кирпичное локомотивное депо на станции Берёзки, и детская железная дорога отработала ещё один сезон. Но уже к концу 1954 года стало ясно, что собственное детище является слишком большой обузой для комбината «Москвауголь», и была инициирована передача объекта из Минуглепрома в ведение Министерства путей сообщения СССР.

17 декабря 1954 года по распоряжению Председателя Совета министров СССР находящаяся на балансе Министерства угольной промышленности СССР Сталиногорская детская железная дорога была передана в подчинение Министерства путей сообщения СССР и переименована в Малую Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу. Новым начальником от МПС была назначена Мария Петровна Казакова.

26 мая 1955 года детская железная дорога открылась вновь, уже в подчинении МПС.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

gorodnm (23 декабря 2015 00:51):
Да, интересно было бы узнать, как сложилась жизнь юного машиниста Миши или молодой крановщицы, от имени которой идет рассказ в фильме "Есть такой городок". Редакторы НС, а слабо найти этих людей?

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии