При устройстве на работу HR-специалист может попросить вас принести свое резюме. Иначе резюме – это самопрезентация.
Не все знают, как правильно составить резюме и его заполнить. На нашем сайте Resuvisor.ru можно скачать пустой бланк резюме, в котором есть определенная структура. Вам остается лишь заполнить бланк, добавить свое фото.
Резюме помогает подготовиться к собеседованию и позволяет специалисту отдела кадров или руководителю компании познакомиться с претендентом на вакансию.
Есть ли какие-то правила составления резюме? Конечно, есть, но их не так много.
Особенности составления резюме
Существует несколько особенностей составления резюме. Прежде всего, пишите в резюме правду. Но кое-что можно и утаить. Например, в резюме не стоит указывать свои слабые стороны, только достоинства. Работодатель и так спросит о ваших недостатках на собеседовании. Так что в резюме слабые качества лучше не указывать.
Резюме должно быть четко структурированным. Но в то же время объем хорошего резюме не превышает 1-2 листа.
Стиль резюме деловой и оптимистичный. Так что постарайтесь в самопрезентации быть позитивно настроенным.
Вначале напишите название и от кого составлено резюме. Далее указывается цель документа – соискание на ту или иную должность.
Обязательно в бланке резюме нужно указать свое имя, фамилию, отчество, возраст, адрес проживания, телефон. И еще укажите семейное положение.
Обязательно следует написать ваше образование. Если у вас их несколько, тогда напишите их по порядку.
В вашей самопрезентации укажите, где вы работали ранее. Если опыта работы нет, делайте упор на практику, стажировки.
Нельзя обойти вниманием и ваши навыки. Например, знание сложных компьютерных программ, языков, наличие автомобиля и так далее.
Указывая свои качества в резюме, пишите те, которые понадобятся на новом месте работы. Например, это собранность, внимательность, усидчивость и так далее.
Очень хорошо, если у вас будут рекомендации с прошлого места работы. Можете указать Ф.И.О. руководителей и их телефоны, чтобы новый работодатель мог им позвонить.
В конце самопрезентации напишите, когда вы можете приступить к работе и ожидаемый уровень оплаты труда. Размер ожидаемой зарплаты не должен быть завышен. Узнайте, сколько получают специалисты в вашей сфере. Можно попросить зарплату на несколько процентов выше.
Не лишним будет и составить сопроводительное письмо.