Если раньше самыми популярными среди маркетологов считались смс рассылки, которые передавали рекламу непосредственно на мобильный телефон потенциального покупателя, то сегодня данная система изменилась – самыми популярными стали рассылки, которые доставляют информацию на социальные мессенджеры, которыми пользуется клиент. Предлагаем рассмотреть, чем они отличаются друг от друга, а также сделать вывод, какой вариант следует выбрать, учитывая специфику того или иного типа бизнеса.
Какие преимущества предлагает Viber рассылка? Прежде всего, необходимо упомянуть о возможностях брендирования – вы легко можете добавить свой логотип, вставить бренд и прикрепить короткое описание компании, которое в результате сможет повысить лояльность ваших клиентов. Второе главное преимущество – это размер: если в смс сообщении вам нужно было непременно уложиться в 70 знаков, то в случае с этим видом рассылки размер сообщений может быть практически неограничен. Пусть вас не смущает слово «практически» - на практике большие сообщения в рассылках практически не читаются до конца, так что все равно идеальное сообщение будет гораздо меньше верхнего лимита.
Кроме того, в сообщения вы можете вставить разнообразные дополнительные сервисы – например, изображения или отдельные кнопки действия, которые в результате переведут клиента на ваш сайт. Система рассылки не возьмет с вас деньги, если сообщение не будет доставлено клиенту по какой-либо причине, а также в том случае, если клиент не использует свой Viber – и это будет справедливо!
Для сравнения стоит проанализировать аналогичные параметры, которыми характеризуется WhatsApp рассылка. Во-первых, следует отметить, что в этом социальном мессенджере определение «практически», касающееся длины сообщения, отпадает – здесь длина сообщения действительно ничем не ограничена. во-вторых, в сообщение может быть вставлен баннер – это положительно влияет на конверсию. Если вдруг по какой-то причине человек не пользуется своим WhatsApp, то сообщение не только не доставляется, но и автоматически перенаправляется на смс, что опять же положительно влияет на эффективность. Да и сфера охвата WhatsApp в нашей стране намного выше, чем, к примеру, у того же Viber.
Ну а если вы еще закажете интернет-маркетолога услугу, в ходе которой можно попытаться определить номер посетителя, то в результате вы сможете получить более качественную и адресную рассылку.