Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 0

EURO 98.027 0

12+

Понедельник, 29 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Бизнес

Маркировка молока и молочной продукции

16 декабря 2021 09:10

Согласно законодательству РФ и ЕАЭС, все продукты питания, которые поступают в продажу, должны быть промаркированы. На этикетку наносится информация, которая позволяет потребителям и контролирующим органам сделать вывод о качестве и безопасности товара. Маркирование проводится тем лицом, которое выпускает изделие на рынок: производителем или поставщиком.

Общие требования к маркировке молочной продукции

Согласно российскому законодательству, маркировочная надпись должна отвечать следующим требованиям:

·         указание только достоверных сведений;

·         сохраняемость в течение срока годности продукта;

·         хорошая читаемость текста;

·         контрастность текста по отношению к фону этикетки;

·         нестираемость информации;

·         полнота предоставляемой информации (должны присутствовать все данные, обязательные согласно профильным техрегламентам).

Информация наносится на русском или на языке той страны Евразийского Союза, куда будут осуществляться поставки. Допустимо одновременное размещение разноязычных блоков текста при условии идентичности их содержания.

Отсутствие маркировочной надписи на товаре является нарушением законодательства и влечет для предпринимателя ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ. Это штрафные санкции и конфискация товара.

Какая информация включается в маркировку молочной продукции?

Согласно техническому регламенту 022/2011, на этикетке продуктов питания должны присутствовать следующие сведения:

·         наименование товара;

·         состав (в порядке убывания массовой доли компонентов);

·         количество товара (масса или объем);

·         дата выпуска;

·         сроки и условия хранения (в том числе после вскрытия упаковки);

·         сведения об изготовителе и импортере (названия организаций или ФИО ИП, адреса их нахождения);

·         рекомендации по употреблению продукта (если это необходимо);

·         пищевая ценность продукта;

·         знак «EAC», который подтверждает соответствие изделий техническим регламентам Таможенного Союза;

·         информация о наличии/ отсутствии в изделиях ГМО.

Согласно техрегламенту 033/2013 (безопасность молочной продукции), на групповой, многооборотной или транспортной упаковке должна быть размещена такая информация, как:

·         масса продукта;

·         товарный знак;

·         номер партии;

·         манипуляционные знаки согласно требуемым режимам хранения продукции;

·         ссылка на профильный техрегламент или технический документ, согласно которому ведется производство.

В ТР ТС 033/2013 установлено, что наименования молокопродуктов, размещаемые на упаковке, должны соответствовать понятиям, отраженным в разделе II регламента. Если молоко восстановленное, обязательно прописывается название основного продукта, из которого оно получено (например, «сухое молоко», «сгущенное молоко»).

Если молоко получено не от коров, то в названии обязательно должно присутствовать наименование сельскохозяйственных животных (например, «козье молоко»). Также в наименовании могут присутствовать понятия, отражающие способ термической обработки продукта (например, «пастеризованный»).

По своему усмотрению предприниматель вправе разместить на упаковке продтоваров дополнительные сведения, в том числе ссылку на документ, в соответствии с которым выпускаются изделия, их придуманное название, товарный знак, знаки качества в добровольных системах сертификации и т.д. Также на этикетке могут размещаться понятия, отражающие способ изготовления товара (например, «кисломолочный напиток», «творожный сыр» и т.д.).

Обязательная маркировка молочной продукции кодом DataMatrix

С 2018 года на территории России реализуется проект по внедрению обязательного маркирования продукции средствами идентификации – DataMatrix. Товарные категории, которые попадают под этот проект, и сроки установления обязательных мер в их отношении определены в Распоряжении Правительства РФ №792-р от 28.04.18 г.

Согласно нормативному акту, обязательная маркировка молокопродуктов вводится в следующие сроки:

·         для сыров и мороженого – с 01.06.21 г.;

·         для молочных изделий с периодом хранения более 40 суток – с 01.09.21 г.;

·         для молокопродуктов более короткого срока хранения – с 01.12.21 года.

Работа по новым правилам предполагает, что на упаковку товара или лист-вкладыш должен быть нанесен специальный идентификационный код – DataMatrix. Это штрихкод, который выглядит как прямоугольник с белыми и черными точками внутри, размещенными в случайном порядке.

Дата Матрикс должен присутствовать на каждой упаковке. Он обеспечивает прослеживаемость продукции от момента производства до поставки в торговые точки и продажи. В коде зашифрована следующая информация:

·         название производителя;

·         государство, где изготовлен товар;

·         характеристики самого изделия (наименование, период годности и т.д.).

Каждый код Дата Матрикс уникален. Он используется только для конкретного продукта и аннулируется после его реализации. Благодаря значительной емкости, он вмещает больше информации, чем QR-коды. Чтобы прочитать зашифрованные сведения, необходимо навести на изображение специальный сканер. Данные становятся доступны, даже если стерто 30% обозначения.

Генерация уникальных кодов проводится в федеральной информационной системе «Честный Знак». Стоимость каждого составляет 50 копеек без НДС. Чтобы получать коды, предпринимателю необходимо зарегистрировать личный кабинет в системе. Далее Дата Матрикс наносится на упаковки продукции при помощи специального оборудования – маркиратора.

Остались вопросы? Чтобы узнать подробнее о правилах маркирования молочной продукции, обратитесь по ссылке https://sertfood.ru/markirovka-moloka-i-molochnoj-produkczii/. Эксперты помогут разработать проект этикетки товара и организовать работу с кодами Дата Матрикс.

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии