Профессия SMM-менеджера находится на пике последние несколько лет. Как и у любого популярного явления, вокруг нее появилось много мифов. Но многие из них далеки от правды, поэтому в статье мы попытаемся их развенчать.
Чем занимается SMM-менеджер?
· Разрабатывает стратегии присутствия компании в соцсетях и реализует ее;
· Чувствует «дыхание» бренда, может создать его цифровой образ;
· Находится на волне с целевой аудиторией, знает, как ее привлечь и на каком языке с ней общаться;
· Оптимально распределяет бюджет, умеет анализировать показатели и определять успешность стратегии продвижения;
· Может делать качественные снимки даже на телефон;
· В курсе всех трендов;
· Имеет навыки копирайтинга;
· Понимает психологию бренда и потенциальных покупателей и многое другое.
Из этого следует, что СММщик – очень разносторонний специалист, который должен обладать большим количеством навыков.
А сейчас приступим к развенчанию устоявшихся ложных мнений о его работе.
1. Эта работа подсильна даже школьникам
Любое продвижение требует профессионального подхода, в том числе и в соцсетях. Если за эту работу берется новичок, то ничего хорошего из этого не выйдет: аккаунт, наполненный контентом низкого качества, неправильное позиционирование и общение с аудиторией точно не повысит продажи.
2. Работа в соцсетях ничем не отличается от обычной офисной
Пользователи сидят в соцсетях каждую секунду каждого дня, поэтому маркетинг в них должен вестись 24/7, чтобы не отставать от трендов.
3. Результаты работы SMMщика нельзя оценить
Результаты продвижения в соцсетях очень даже легко оценить. Для этого смотрят такие показатели, как охват, конверсия, ROI, индекс ER и т.д.
4. Работа заключается в том, чтобы просить знакомых ставить лайки и подписываться
Профессиональные SMM-менеджеры давно не используют такие методы продвижения, как взаимные лайки и подписки. Это плохо сказывается на репутации профиля, а также может легко привести к теневому бану.
5. Нам не подходит продвижение в соцсетях
Многие компании из сферы B2B не знают, как использовать маркетинг в соцсетях для своего бизнеса. Но они не учитывают факт, что их коллеги тоже любят посидеть в них и полистать ленту. Опытные SMM-щики знают, как использовать медиа-площадку для раскрутки таких компаний, а также это часто помогает выделиться среди конкурентов, которые также считают, что SMM-продвижение не для них.
6. Все вакансии SMM-менеджеров уже заняты
HR-бюро Big Fish Recruitment и коммуникационная группа iMARS ппровели исследование рынка труда маркетинговых коммуникаций. Его результат показал, что с начала 2016 года спрос на SMM-специалистов начал расти, а количество вакансий увеличилось в 2 раза.
7. SMM не стоит дорого Так, в основном, думают те, кто не считает маркетинг в соцсетях серьезной работой. Для них SMM-стоимость большинства агентств является необоснованно высокой. Но многие недооценивают работу СММщика, хотя это специалист, который отвечает за то, как ваш бренд выглядит в соцсетях.
8. Аккаунт SMM-менеджера должен быть крутым и популярным
Страница SMM-менеджера в соцсетях – далеко не показатель его профессионализма. Ее наполненность зависит от того, чем она является для специалиста. Если он ищет заказчиков через свой профиль, то она может выступать в качестве портфолио. Но часто у СММщиков, работающих на крупные агентства, почти не обновляются соцсети. Скорее всего, все дело в пресыщении социальными медиа.
9. Легче накрутить подписчиков и лайки
Такой способ – пример «черного» продвижения. Да, так вы получите видимость активности на аккаунте, но ни новых заказов, ни обратной связи не добьетесь.
10. SMM-специалист должен делать все
Наравне с тем, как многие недооценивают работу СММ-специалиста, некоторые могут ее слишком переоценивать. Для них SMM-менеджер – это и маркетолог, и SEOшник, и дизайнер, и фотограф. Хотя и нет строгого списка должностных обязательств, но все же рамки существуют и СММщик не должен выполнять чужую работу.