Бизнес-гидом в Новомосковске стал заместитель главы администрации города Евгений Тихонов. Он рассказал о новом для него направлении работы, о перспективах для новомосковских предпринимателей.
- Евгений Владимирович, какие первоочередные задачи вы наметили для себя в качестве бизнес-гида?
- У нас сейчас идет становление этого института, поэтому какие-то конкретные задачи ставить пока рано. Общие же цели и задачи бизнес-гидов – это консультирование предпринимателей, помощь в сопровождении проектов малого и среднего бизнеса. В принципе, бизнес-гид – это как «единое окно» или МФЦ, только для предпринимателей. При открытии бизнеса, при возникновении каких-то затруднений они могут обратиться, и часть вопросов местного значения, например, касаемо земли, мы поможем решить.
- Но не будет ли деятельность бизнес-гида дублировать функции бизнес-омбудсмена?
- Нет, у нас разные направления. Задача бизнес-омбудсмена – защита интересов предпринимателей перед органами власти, отстаивание их прав в судах, а здесь мы помогаем в реализации проектов малого и среднего бизнеса. К бизнес-омбудсмену люди обращаются, когда вопрос невозможно решить ни с кем: ни с муниципалитетом, ни с надзорными органами; в основном идут жалобы по надзорным органам. Вопросы, находящиеся в ведении муниципалитета, мы стараемся решать на месте.
- А какими-то дополнительными полномочиями, рычагами управления для решения проблем предпринимателей наделены бизнес-гиды?
- Нет. Мы можем действовать только в рамках своих полномочий. Никаких дополнительных функций, полномочий нам не прибавили. То есть работаем на уровне консультаций и сопровождения, как я уже говорил, по принципу «единого окна», увязывая вместе различные аспекты возникающих вопросов – если они касаются земли, к примеру, то подключаем соответсвующие подразделения администрации, юристов и т.д. В принципе, делаем все то, что было и раньше.
- То есть и до введения института бизнес-гидов вы работали с предпринимателями, они обращались к вам с какими-то вопросами. По опыту этой работы – с чем чаще всего приходят люди? Какие проблемы, какие сложности у них возникают?
- В основном, из того, что озвучивают предприниматели – это налоги, конечно же, и плюс большое количество проверок со стороны надзорных органов. Это два основных вопроса на сегодняшний день. Остальные вопросы, касающиеся, например, земли, имущества муниципального, мы решаем.
- Как вы считаете, Евгений Владимирович, какие направления малого и среднего бизнеса в нашем муниципалитете развиты недостаточно, чему нужно больше уделять внимания?
- Такая ситуация, наверное, везде, не только в нашем муниципальном образовании - у нас очень мало предпринимателей, которые занимаются производством. В основном преобладают торговля и оказание услуг. На муниципальном уровне что интересует людей? Это налоговые каникулы, где-то – кредиты льготные для того, чтобы начать свой бизнес. Да, меры поддержки такие есть, и в субъекте, и в РФ. Но, к сожалению, возможно, либо их не так много, либо они не востребованы в том виде, в котором на сегодняшний день имеются. Поэтому производство у нас сейчас страдает. И строительство. На сегодняшний день такая вот ситуация.
По материалам «Новомосковской правды»