Основным и неизменным был и наверняка не поменяется ценовой уровень выбираемой недвижимости. Даже при огромном размахе существующего новостроя в столице и области. При впечатляющих темпах, которыми разрастается мегаполис и его регион, стоимость метража остается средне-сбалансированной почти всегда. Компании-строителей вынуждены придерживаться этого уровня по основным классам недвижимости, зачастую прибегая даже к увеличению качества опций своих предложений в борьбе за приобретателя. Так появились на отечественном рынке промежуточные «виды» премиум-класса или комфорта плюс.
Впрочем, эти типы квартальных застроек характерны преимущественно для новостроек в Москве как локации наибольшей конъюнктурности и покупательского напряжения.
Хотя и для столичного рынка процент строений класса эконом остается лидирующим по своему количественному выражению. Вторым таким массовым сегментом остается комфорт класс, в котором и происходят опциональные изменения.
Меж тем, и в эконом классе есть подвижки. Несмотря на то, что это и так «горячее» направление, застройщики также поставлены перед необходимостью привлекать приобретателей разными позициями.
Поскольку по определению ЖК такого типа не имеют явной заманчивой локации, то есть они размещаются не в центре столице, чаще ими застраивают «спальные районы». Постольку и заинтересовывать новых владельцев приходится по-разному.
Так, например, в новостройках в Железнодорожном от застройщика компаниями могут предлагаться дополнительные опции:
· Вариантов отделки
· Способов проекта общественных зон ЖК
· Модификаций стандартных планировок
· Модернизаций фасадов
· Увеличения энергоемкости сооружений и т.д.
Конечно, эти же опции используют и в остальных классах. Собственно, они и возникли изначально в более дорогих типах строительства. Сегодня же под действием конкуренции их вынуждены применять и в бюджетных сегментах столицы, и в проектах новостроек Московской области тоже.
Возможно, вскоре застройщики выйдут и на более существенные преобразования стандартов эконом класса. Например, на использование в таких проектах:
· студийного формата
· гардеробных зон
· увеличения высоты потолка (в нынешних нормативах – это максимум до 2.8 м)
· наличия совмещений – кухня + гостиная, спальня + санузел и т.д.
Иными словами, модернизация массового сегмента в эконом классе должна будет случиться, и она, как и во всех других случаях, лишь повысит его качественный уровень. А при балансе стоимостного уровня – это будет фундаментальный прорыв в отечественном домостроительстве.
Благодарим гипермаркет недвижимости КвартиРум http://kvartyroom.ru/ за помощь в подготовке статьи.